MENU
Главная » Файлы » Мои файлы

Устав Горбуновского сельского поселения
[ Скачать с сервера (155.8Kb) ] 10.08.2016, 04:45
 
 
 

Принят Решением Совета

Депутатов Горбуновскогосельского поселения

Усть-Коксинского района Республики Алтай

от «12» июля  2016 г. № 16-1

Зарегистрированный  Главным  управлением Министерства юстиции  Российской Федерации по Республике Алтай 

" 5 " августа 2016 года.

Гос. регистрационный номер № RU 025073032016002

глава 1-2

 

 

 

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРБУНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 

 УСТЬ-КОКСИНСКОГО РАЙОНА

 РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Мы, полномочные представители населения муниципального образования Горбуновское  сельское поселение Усть-Коксинского района Республики Алтай - депутаты Совета депутатов  муниципального образования Горбуновское сельское поселение Усть-Коксинского района Республики Алтай (далее – Совет депутатов), избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории муниципального образования Горбуновское сельское поселение Усть-Коксинского района Республики Алтай, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Алтай и законами Республики Алтай, признавая права и свободы человека и гражданина, как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования Горбуновское сельское поселение Усть-Коксинского  района Республики Алтай, определяющий основы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Местное самоуправление в муниципальном образовании

 

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании Горбуновское сельское поселение Усть-Коксинского  района Республики Алтай  (далее по тексту – также поселение, сельское поселение, муниципальное образование)  – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай и законами Республики Алтай самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения поселения, осуществляемая непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай,  федеральными законами  и законами Республики Алтай.

3. Органы местного самоуправления поселения обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите прав населения на местное самоуправление.

 

Статья 2. Наименование, границы и территория поселения

 

1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование Горбуновское сельское поселение Усть-Коксинского района Республики Алтай.

Сокращенное наименование – Горбуновское сельское поселение.

2. Границы Горбуновского сельского поселения и статус его как муниципального образования установлены Законом Республики Алтай от 13.01.2005 № 10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ».

3. Горбуновское сельское поселение состоит из следующих населенных пунктов:

1) село Горбуново;

2) поселок Октябрьское;

3) поселок Теректа;

4. Территория Горбуновского сельского поселения полностью входит в состав территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай.

5. Территорию Горбуновского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения.

6. Изменение границ поселения осуществляется законом Республики Алтай по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Алтай, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

7. Административным центром поселения является село Горбуново.

 

Статья 3. Официальные символы поселения

 

1. Поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением Совета депутатов.

 

Статья 4. Вопросы  местного значения поселения

 

К вопросам местного значения Горбуновского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

16) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

19) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

20) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

21) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

22) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

 

Статья 5. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

 

1. Органы местного самоуправления Горбуновского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Алтай, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Алтай, отдельными государственными полномочиями Республики Алтай - законами Республики Алтай.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов. Совет депутатов вправе по представлению Главы поселения  принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств органов местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

 

Статья 7. Муниципальный контроль

 

1. Муниципальный контроль – деятельность органа местного самоуправления поселения, уполномоченного в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Алтай, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

2. Органом местного самоуправления поселения, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация поселения.

3. К полномочиям Администрации поселения, как органа муниципального контроля, относится:

1) организация и осуществление на территории поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории поселения, полномочиями по осуществлению которого,  наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Алтай;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

ГЛАВА II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 8. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

 

1. Население поселения участвует в решении вопросов местного значения в следующих формах:

1) референдум;

2) участие в муниципальных выборах;

3) голосование по отзыву депутатов Совета депутатов, по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

6) собрание граждан;

7) конференция граждан;

8) опрос граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления;

10) выборы старосты поселения;

11) иные формы, не противоречащие законодательству.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.

 

Статья 9. Местный референдум

 

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительство которых расположено в границах поселения. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселения, участвуют в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Местный референдум назначается Советом депутатов и проводится:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов и главы Администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Алтай от 13.01.2005 № 7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

 

Статья 10. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы на территории поселения проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, Главы поселения.

2. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе - избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

3. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. В случае образования на выборах депутатов избирательных округов с разным числом мандатов, каждый избиратель обладает одним голосом.

4. Избрание Главы поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе относительно большинства - избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

5. Выборы Главы поселения проводятся по единому избирательному округу. Единый избирательный округ включает в себя всю территорию поселения.

6. Выборы иного выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотрено настоящим Уставом, проводятся по мажоритарной системе относительного большинства

7. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов или депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения его полномочий.

10. В случае, если Глава поселения, полномочия  которого прекращены досрочно и на основании решения Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы Главы поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

11. Днем голосования на выборах депутатов Совета депутатов является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов или депутатов Совета депутатов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

12. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 05.05.2011 № 14-РЗ «О муниципальных выборах в Республике Алтай».

13. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 11. Голосование по отзыву депутата и Главы поселения

 

1. Отзыв депутата, Главы поселения является формой контроля избирателей за осуществлением их полномочий, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Алтай, настоящим Уставом.

2.             Основаниями для отзыва депутата, Главы поселения являются конкретные его противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат, Глава поселения, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

4. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним Законом Республики Алтай от 13.01.2005 № 7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай», с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Основаниями для отзыва депутата, Главы поселения являются противоправное решение или действие (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы поселения, нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Алтай, законов Республики Алтай, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

Основанием для отзыва Главы поселения является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

6. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, Главы поселения не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации  избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность Главы поселения и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

7. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Алтай для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, Главы поселения с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, Главой поселения правонарушения;

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

8. Депутат, Глава поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

9. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. Отзыв депутата, Главы поселения не освобождает указанных лиц от установленной  ответственности за совершенные нарушения.

 

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

 

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования поселения назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 13.01.2005 № 7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ или преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ или преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Советом депутатов.

Под правотворческой инициативой жителей понимается внесение ими в органы местного самоуправления поселения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается Советом депутатов и не может превышать 3 процентов от числа жителей  поселения, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

- подъезд многоквартирного жилого дома;

- многоквартирный жилой дом;

- группа жилых домов;

- жилой микрорайон;

- иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов поселения. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями Совета депутатов поселения.

 

Статья 15. Публичные слушания

 

1. Главой поселения или Советом депутатов для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе поселения или Совету депутатов. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов, принимает Совет депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой поселения - Глава поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав, кроме случаев, когда изменения  в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,  проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 16. Собрание граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета  депутатов, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета  депутатов, назначается Советом депутатов, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании граждан.

4. Совет депутатов после поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство на ближайшей сессии и, в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федеральных законов, законов Республики Алтай, настоящему Уставу, иным муниципальным правовым актам, принять решение о созыве собрания граждан, либо об отклонении требования о созыве собрания граждан.

В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет депутатов определяет время и место его проведения, а также органы и должностных лиц местного самоуправления, ответственных за его подготовку и проведение. При этом собрание граждан должно быть проведено не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения о его созыве.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и положением, утверждаемым Советом депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 17. Конференции граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на всей территории поселения, а также на части его территории, где созыв собрания граждан не возможен, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе Совета депутатов, Главы поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяются положением, утверждаемым Советом депутатов.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 18. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или Главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Алтай - для учёта мнения граждан об изменениях целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Советом депутатов не позднее, чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Совета депутатов о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано). Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей поселения, участвующих в опросе.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Советом депутатов в соответствии с законом Республики Алтай.

 

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20. Староста поселения 

 

1. Староста поселения избирается на собрании граждан по вопросу избрания старосты.

2. Срок полномочий старосты составляет 3 (три) года.

3. Староста осуществляет  полномочия в соответствии с  муниципальными нормативно-правовыми актами Горбуновского сельского  поселения

4. Порядок организации и проведения собрания граждан по вопросу избрания старосты, порядок организации и проведения собрания по вопросу информирования населения о деятельности старосты, порядок организации и проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты определяются в соответствии с  муниципальными нормативно-правовыми актами Горбуновского сельского  поселения

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: gorbunovo
Просмотров: 28 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar